ЦИФРА ЗАКОНА

Федеральная нотариальная палата в ближайшее время установит порядок формирования простой электронной подписи, с помощью которой гражданин сможет в нотариальной конторе подписать электронный документ.

В феврале будущего года вступит в силу закон, который разрешит гражданам прямо в нотариальной конторе создавать юридически значимые электронные документы. Например, заявления в налоговую или в суд. Потом эти файлы можно направить в официальные инстанции, и там их примут. Цифровой документ позволит решать массу вопросов по электронной почте, не простаивая в очередях в различных офисах.

 

Взыскивать долги можно будет в режиме онлайн через нотариуса

Пока гражданину для создания электронного документа необходимо иметь личную усиленную квалифицированную электронную подпись. Это непростая и затратная процедура. Человеку необходимо собрать пакет документов и обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр. Сотрудники центра проверят личность человека и запишут сертификат и ключи к электронной подписи на сертифицированный электронный носитель. Все это не бесплатно, естественно. При этом срок годности такой подписи в среднем – 1 год.

 

То есть усиленная подпись, полученная для создания конкретного электронного документа, становится дорогим разовым удовольствием. Если гражданин не создает электронные документы несколько раз в месяц (а лучше несколько раз в неделю), вряд ли есть смысл заводить личный электронный автограф.

Однако и жить только бумажной грамотой в нашем веке уже нельзя. В отличие от бумажного аналога электронный документ может, например, находиться в доступе одновременно сразу у всех заинтересованных лиц.

Для граждан это может быть актуально, когда речь идет о купле-продаже долевой недвижимости или недвижимости, приобретенной в браке. Таким образом можно получить сразу несколько экземпляров согласий на сделку от всех собственников и также “размножить” уже удостоверенный нотариусом договор купли-продажи.

При этом юридическая сила каждого экземпляра документа будет одинаковой. Тем более документ в цифровом формате незаменим, если он срочно требуется, допустим, родственникам на другом конце страны.

Человек сможет в присутствии нотариуса, например, расписаться на планшете, и документ будет готов

Теперь открывается легкий доступ к созданию электронных документов. Достаточно будет обратиться к ближайшему нотариусу и оформить файл. В законе сказано, что “в случае, если нотариальный документ должен быть подписан лицом, обратившимся за совершением нотариального действия, это лицо обязано подписать документ в присутствии нотариуса простой электронной подписью”.

Простая электронная подпись – это комбинации логина и пароля либо коды, которые мы получаем на электронную почту или по смс.

Есть и другие варианты, например, собственноручная подпись гражданина на планшете, которая потом хранится в электронном виде, либо прочие способы аутентификации и выражения согласия гражданина, с которыми мы сталкиваемся почти ежедневно.

“Используемые в работе нотариуса цифровые технологии позволяют повысить комфорт и скорость оказания нотариальных услуг при еще большей защищенности участников гражданского оборота”, – отметил президент ФНП Константин Корсик.


Статья оказалась полезной?
Поделитесь! Этим Вы поможете развитию нашего сайта!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.